Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»

Страница 6

Эффективной мерой защиты производственных помещений от поступления холодного наружного воздуха при открывании ворот является устройство воздушных завес. Они должны быть предусмотрены при расчетной температуре наружного воздуха ниже (-15ºС): в помещениях ТО ТР при количестве въездов (выездов) более 20 в час.

Устройство воздушных завес предусматривает наличие нагнетательного воздуховода с длинной и узкой щелью, через которую выпускается воздушная струя под углом 10-45°, препятствующая поступлению в помещение холодного воздуха. Воздуховод размещается сбоку ворот.

Определение исходных данных: размеры ворот: ширина – 3 м; высота – 2,3 м; температура воздуха в помещении: зоны, ТО, ТР – 16 ºС; температура наружного воздуха -25 ºС; средняя скорость наружного воздуха 2 м/с.

Определение объема наружного воздуха, поступающего в помещение при отсутствии завесы (Q, м3/ч)

Q=3600∙V∙B∙H (8.15)

Q=3600∙2∙3∙2,3=49680 м3/ч.

где V – скорость наружного воздуха, м/с;

В – ширина ворот, м;

Н – высота ворот, м.

При этом

G=Q∙ρн, кг/ч (8.16)

G=49680∙1,45=72036 кг/ч

где ρн – плотность наружного воздуха (ρн=1,37 при температуре (-20 ºС); ρн – 1,45 при температуре (-30 ºС), кг/м3.

Определяется характеристика завесы (R)

R=φ (8.17)

R=0,45

где φ – коэффициент, учитывающий угол наклона струи к вертикали и коэффициент турбулентности струи;

Н – высота ворот, м;

в – ширина щели, м.

Расчетное значение определяется: при угле наклона струи 45º; коэффициенте турбулентности 0,2; коэффициенте φ=0,45; ширине щели в=0,1 м.

Определение количества рециркуляционного воздуха, подаваемого на работу завесы (Gp, кг/ч)

Gp=η∙G/R (8.18)

Gp=0,6∙72036/2,6=16623 кг/ч.

где η – КПД завесы (принимается равным 0,6).

Определяется скорость выхода воздуха из щели (vв, м/с) при температуре воздуха в помещении (t).

V= Gp/3600∙f∙ρ (8.19)

V= 16623/3600∙0,23∙1,2=16,7 м/с.

где f – площадь щели (f=в∙Н), м2;

ρ – плотность воздуха в помещении (при t=16 ºС, ρ=1,2 кг/м3; при t=5 ºС, ρ=1,25 кг/м3), кг/м3.

Определяется температура смеси поступающего наружного воздуха и воздуха, подаваемого на завесу (tсм, ºС)

tсм= (8.20)

tсм= ºС

где tH – температура наружного воздуха, ºС;

tв – температура воздуха, подаваемого на завесу (tв=t), ºС;

G н=(1-η)∙G, кг/ч (8.21)

Gн=(1-0,6)∙72036=28814,4 кг/ч

где t – температура воздуха в помещении, ºС;

Необходимый расход воздуха на завесу при соблюдении заданной температуры смеси воздуха (tсм), подаваемого на завесу (Gp, кг/ч)

Gp= (8.22)

Gp= кг/ч.

Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.033, ППБ01.

Мероприятия системы предотвращения пожара являются: предотвращение образования горючей среды и образования в ней (или внесения в нее) источников зажигания; поддержание температуры и давления горючей среды в установленных пределах.

Мероприятиями системы пожарной защиты являются: применение строительных конструкций с установленными пределами огнестойкости и горючести: применение противопожарных преград; применение средств пожаротушения, сигнализации и извещения. Эвакуационные выходы и пути эвакуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Какие основные марки топлив применятся для автомобилей ГАЗ-31029
Трансмиссионные масла используют для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобиля (коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах, в рулевых передачах), а также в гидротрансмиссиях. ГОСТ 23652-79 устанавливает следующие марки трансмиссионных масел: Тэп-15, ТСп-10, ТСп-15к, Т ...

История развития скотовозов
Еще с царской России в некоторых хозяйствах применялся метод, при котором животные перегонялись с фермы своим ходом. С появлением автомобилей для этих целей не редко стали использовать бортовые грузовики, у которых наращивались борта для того, чтобы во время движения животные не выпадали из кузова. ...

Технология обработки маршрутного поезда по прибытию
Маршрутный поезд 2001 по I главному пути принимается со станции примыкания через СП5,7,9,11 в парк приема на свободный путь. Время прибытия рассчитывается по формуле: (мин) (10.1) где, lПР – расстояние пройденное локомотивом от Вх1 до СП12, км; lПР=1,23 км.; d – время, необходимое для тормозного пу ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru