Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»

Страница 7

Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудуются средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения производится в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.

Самым взрывоопасным местом является окрасочная зона, поэтому при площади в 224 м2 и возможном пожаре класса С необходима установка 2 порошковых огнетушителя вместимость 5 л., или одного вместимостью 10л.

В кузовном участке, в зоне ТО и ТР необходима установка 2-х углекислотных огнетушителя вместимостью 5-8л.

Расходы воды на тушение пожара определяется с учетом количества расчетных пожаров и их расчетной продолжительности, норм расхода воды.

Расчетное количество одновременных пожаров при площади территории предприятия менее 150 Га принимается равным одному, при площади 150 Га и более – двум.

Расчетная продолжительность пожара – 3 часа.

При отсутствии на предприятии стационарных автоматических установок пожаротушения с применением воды необходимый объем воды для тушения пожара (W, м3) определяется по формуле

W= (8.23)

W=,

где Qp – расчетный расход воды на пожаротушение, Qp=2∙2,5 л/с;

t – расчетная продолжительность пожара, t=0,5 ч;

n – расчетное количество одновременных пожаров, n=1.

Расчетный расход воды (Qp, л/с)

Qp=Qвн+Qн (8.24)

Qp=2∙2,5+15=20

где Qвн – расход воды на внутреннее пожаротушение, л/с, Qвн=2∙2,5 л/с;

Qн – расход воды на наружное пожаротушение, л/с, Qн=15 л/с.

Эвакуационные выходы предусматриваются для эвакуации людей на случай пожара. Эвакуационными считают выходы: из помещений первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку; из помещения любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий в лестничную клетку; имеющий выход наружу непосредственно или вестибюль; из помещения в соседние помещения в том же этаже, обеспечение выходами по первому условию.

Окрасочная зона на любом предприятии автотранспорта является наиболее повышенным источником опасности. К опасным факторам окрасочного участка относят движущиеся машины и механизмы. Прежде всего это автомобили неправильно установленные на рабочие посты, например падения автомобиля с электрогидравлического подъемника из-за нарушений правил эксплуатации оборудования. Также к опасным факторам относят брызги агрессивных жидкостей, попадание ее на открытые участки кожи, в глаза. Примером является пост антикоррозионной обработки днищ автомобилей, на котором применяются агрессивные химические вещества, наносимые на поверхность автомобиля под высоким давлением. Электрический ток может быть источником опасности. Оборудование в окрасочном участке работает как от сети однофазного переменного тока в 220 В, так и от сети трехфазного электрического тока с напряжением в 350 В.

Поэтому неизолированные участки проводов и кабелей, или с нарушенной изоляцией в процессе износа, могут являться причиной электрических травм. Повышенное содержание микрочастиц краски в воздухе окрасочной зоны тоже являются опасным фактором, потому что при повышенной температуре воздуха или с появлением открытого огня возникает опасность взрыва с последующим пожаром.

К вредным факторам окрасочного участка в первую очередь относят повышенное содержание токсичных веществ в помещениях, что ведет к появлению хронических заболеваний у работников, если они в течение долгого времени не пользовались средствами индивидуальной защиты или эти средства были ненадлежащего качества. Также к вредным факторам можно отнести инфракрасное излучение от мобильных инфракрасных сушек. Поэтому необходимо отдавать предпочтение тем фирмам-производителям, которые зарекомендовали в данном секторе рынка и имеют соответствующие сертификаты безопасности и лицензию на производство данного вида продукции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Смазка машин и заправка эксплуатационными материалами
Основным документом для технического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двух частей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихся сочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблица имеет единую нумерацию с точками смазки, указа ...

Каучук в кипах
Натуральный каучук вырабатывается нескольких типов и выпускается в виде листов, упакованных в ящики или спрессованных в кипы. Кипы спрессовывают из листов каучука коричневого (смокед-шит) или светло-коричневого цвета (креп). Цвет указывает на способ сушки свернувшегося сока каучуконосов. Натуральны ...

Пропуск вагонов без переработки через сортировочную или участковую станцию
Для расчета плана формирования поездов, помимо вагоно – часов накопления, надо знать количество вагоно – часов, связанных с переработкой вагонов. Экономию, получаемую при пропуске вагонов через сортировочные станции переработки, определяют особо для каждой станции, где возможна переработка транзитн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru