Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 2

Режим осадков в субэкваториальной зоне имеет сезонный характер с хорошо выраженным в большей части зоны дождливым и сухим сезонами. Продолжительность дождливого и сухого сезонов различна на отдельных участках побережья: в среднем продолжительность дождливого сезона увеличивается с севера на юг, а сухого, наоборот, уменьшается с севера на юг. Сухой сезон в северной части зоны продолжается с октября—ноября по май. Среднее месячное количество осадков в этот сезон в большей части субэкваториальной зоны редко превышает 30 мм и только в отдельных пунктах южной части может достигать 40—60 мм. Среднее число дней с дождем в сухой сезон редко превышает 4 за месяц, причем в большей части зоны осадки выпадают не ежегодно.

Особые метеорологические явления. Грозы наблюдаются редко. Среднее годовое число дней с ними составляет 3—15, местами 18, а среднее месячное число редко превышает 1—3. Пыльные бури и смерчи возможны в районе дельты реки Инд и полуострова Катхиявар.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим описываемого района зависит в основном от господствующих ветров. Кроме того, значительное влияние на гидрологический режим оказывают географическое положение и специфика гидрографических условий района (расчлененность побережья, рельеф дна и др.). Господствующие муссонные ветры вызывают сезонные изменения в режиме течений и волнения. Географическое положение района обусловливает в течение года высокую температуру воды. Соленость воды преимущественно выше 35%. Расчлененность побережья и рельеф дна вызывают запаздывание наступления полной воды на отдельных участках и быстрое возрастание величины прилива по направлению к вершинам заливов и бухт. Колебания уровня и приливы. Основными факторами, вызывающими колебания уровня в описываемом районе, являются приливо-отливные явления. Приливная волна поступает в данный район с юга из Индийского океана и распространяется в северо-восточном направлении, т.е. почти перпендикулярно западному берегу полуострова Индостан. В результате этого наступление полной воды почти у всего западного берега происходит приблизительно одновременно. Так, время наступления полной воды в вершине залива Кач запаздывает на 7 часов по сравнению с временем наступления полной воды у входа в залив.

Средняя величина прилива у открытых берегов полуострова Индостан не превышает 3 м, в заливах составляет 4—7 м и более.

Течения. Основную роль в формировании течений Аравийского моря играют господствующие ветры, которые обусловливают здесь дрейфовые течения. В период северо-восточного муссона (с ноября по март), в открытой части моря дрейфовое течение в целом следует на W и NW; в отдельные месяцы этого периода здесь образуются устойчивые круговороты воды, которые направлены в основном по часовой. В переходные месяцы: апрель май и октябрь течение почти повсеместно идет на SO; кроме того, в открытой части моря еще отмечаются круговороты воды, которые направлены по часовой стрелке в апреле. Средняя скорость течения преимущественно составляет 0.2—0.8 уз на юге района она увеличивается до 1—1.5 уз.

Приливо-отливные течения, за исключением отдельных участков выражены хорошо. Скорость приливо-отливных течений у открытых берегов описываемого района обычно не превышает 2 уз, но в заливах она значительно увеличивается и в сизигию в отдельных пунктах достигает 5—7 уз.

Волнение. Режим волнения определяется господствующими в Аравийском море ветрами и имеет хорошо выраженный сезонный характер. В переходные месяцы от одного муссона к другому в апреле — мае и октябре преобладает волнение IV балла и менее, а направление волнения неустойчиво. В открытой части моря наиболее часто встречаются волны высотой до 2 м, во время штормов высота их в Аравийском море может достигать 6—9 м. Температура, соленость и плотность воды. Температура воды на поверхности„.высокая в течение всего года и колеблется от 27° до 29°. Соленость воды на поверхности течение года изменяется в среднем от 35,5—36,5% в северной части района.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуально о транспорте

Рефрижераторные грузовые контейнеры
В соответствии с сертификатом на груз, выданным заводом отправителя и его рекомендациям по перевозке мяса, данный груз должен перевозиться в рефконтейнерах. Наибольшее распространение в мировой практике получили рефрижераторные контейнеры с усиленной (имеющей коэффициент теплопередачи К не более 0, ...

Определение габаритных размеров вагоносборочного участка
Длина вагоносборочного участка при наличии в нем малярного отделения рассчитывается по формуле , где Фс – количество вагонов (фронт работ) на одном пути сборочного отделения; Фм – количество вагонов (фронт работ) на одном пути малярного отделения; lв – расчетная длина вагона (принимается по нормам ...

Экономическое обоснование проекта
В настоящем дипломном проекте для обоснования экономической эффективности перевозки рефгруза мясо говядина из Мату Гросу в Санкт-Петербург и дальнейшей довозкой в Великие Луки были рассмотрены два варианта доставки с использованием двух видов транспорта каждый: автомобильного и морского. В данном к ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru