Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 4

Штормы в Красном море явление нечастое; повторяемость их в открытом море не превышает 4%. К северу от параллели 23° сев. шир. штормовые ветры имеют обычно направление от NW и NNW, к югу от этой параллели преимущественно от SO или SSO. На побережье и островах Красного моря штормы бывают не ежегодно.

Аденский залив и северо-западная, часть Аравийского моря. В открытой части Аденского залива и северо-западной части Аравийского моря с октября по апрель преобладают преимущественно ветры от NO и О (северо-восточный муссон) с общей повторяемостью до 80—90. Средняя месячная скорость ветра с сентября — октября по май не превышает 7 м/с. Штили редки; повторяемость их обычно не более 10%.

Осенью, зимой и весной повторяемость штормов не превышает 3%.

Средняя месячная скорость ветра колеблется на побережье от 1—3 до 6 м/с. Повторяемость штилей изменяется в больших пределах. Так, на мысе Гвардафуй штили почти не наблюдаются, в городе Бендер-Касим повторяемость их редко превышает 4—8%, а в порту Бербера и городе Зейла достигает 30—32%.

Осенью, зимой и весной штормы бывают очень редко. Из местных ветров в описываемом районе отмечаются ветры «хамсин», «самум», «хариф» и «белат».

Хамсин (что по арабски означает «пятьдесят») — знойный сухой : ветер, характерный для зоны Суэцкого канала и северной части

Красного моря; направление его колеблется преимущественно от SW до NW через W. Наблюдается хамсин обычно с марта по май на протяжении пятидесяти суток, но непрерывно он дует от 12 ч до 3 суток. Хамсин резко повышает температуру воздуха и приносит большое количество мелкого песка и пыли. Солнце в это время представляется красным горящим диском. Период, когда дует хамсин, считается самым тяжелым временем года: люди задыхаются от жары; мельчайшая пыль проникает в поры тела, хрустит на зубах; палубы кораблей и все предметы покрываются сплошным желтым слоем песка.

Самум — страшный ураган; местные жители называют его «огненным ветром» или «дыханием смерти». О приближении самума предупреждает нарастающий шум, который производит несомый им раскаленный песок. Небо становится красным; вскоре прилегающая к побережью пустыня превращается в бурлящее песчаное море. Самум повышает температуру воздуха до 50° и более, в то время как относительная влажность его приближается к нулю. Сочетание очень высокой температуры и сухости воздуха вызывает головную боль, рвоту, а иногда даже смерть. Самум, зарождаясь в пустыне Сахара и пустынях Саудовской Аравии, приносит свое горячее дыхание и огромное количество пыли на побережье Красного моря, на аравийское побережье Аденского залива и на северо-западный берег Аравийского моря. Иногда самум проникает даже в открытую часть Красного моря. Солнце во время самума сквозь тучи пыли кажется багрово-кровавым шаром. Погруженные в красновато-желтую мглу все предметы в море и на берегу приобретают красный колорит. Даже вода Красного моря, отличающаяся довольно высокой прозрачностью, при самуме кажется темно-красной, как кровь. Дует самум обычно два-три часа, особенно сильно в течение 15—20 мин; затем он значительно ослабевает.

Хариф — это сухой знойный пыльный ветер от SW; температура воздуха во время харифа повышается до 40—45°, а пыль, приносимая им, уменьшает видимость до 5 кбт и менее. Наблюдается он с июня по сентябрь в открытой части Аденского залива и на его африканском побережье. Хариф наблюдается обычно ночью; к полудню он затихает, а затем сменяется морским бризом, который длится до захода солнца. Продолжительность харифа редко превышает 12 ч, но в отдельных случаях он дует в течение целых суток или нескольких суток подряд. По мере удаления от берега в море хариф быстро ослабевает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуально о транспорте

Последовательность разборки узла
Рисунок 1 (кран 394) Разборка крана машиниста производится в следующей последовательности: откручиваем гайку 21 удерживающие ручку крана, ослабляем болт самой ручки крана и снимаем ее. Затем разбирается верхняя 1 часть крана, стержень 19 с крышкой 15 и уплотненной манжетой 17 и нижним концом снимаю ...

Охрана труда
Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят ин ...

Техника безопасности при работе со стартером
Перед работой нужно одеть спец одежду которая должна быть подогнана под тебя, спец одежда должна быть хорошо застёгнута ,чтоб под спец одежду нечего не попало . Для снятия стартера необходимо установить на смотровую канаву, эстакаду или на гидравлический, электрический подъёмник. Для заезда на кана ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru