Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 4

Штормы в Красном море явление нечастое; повторяемость их в открытом море не превышает 4%. К северу от параллели 23° сев. шир. штормовые ветры имеют обычно направление от NW и NNW, к югу от этой параллели преимущественно от SO или SSO. На побережье и островах Красного моря штормы бывают не ежегодно.

Аденский залив и северо-западная, часть Аравийского моря. В открытой части Аденского залива и северо-западной части Аравийского моря с октября по апрель преобладают преимущественно ветры от NO и О (северо-восточный муссон) с общей повторяемостью до 80—90. Средняя месячная скорость ветра с сентября — октября по май не превышает 7 м/с. Штили редки; повторяемость их обычно не более 10%.

Осенью, зимой и весной повторяемость штормов не превышает 3%.

Средняя месячная скорость ветра колеблется на побережье от 1—3 до 6 м/с. Повторяемость штилей изменяется в больших пределах. Так, на мысе Гвардафуй штили почти не наблюдаются, в городе Бендер-Касим повторяемость их редко превышает 4—8%, а в порту Бербера и городе Зейла достигает 30—32%.

Осенью, зимой и весной штормы бывают очень редко. Из местных ветров в описываемом районе отмечаются ветры «хамсин», «самум», «хариф» и «белат».

Хамсин (что по арабски означает «пятьдесят») — знойный сухой : ветер, характерный для зоны Суэцкого канала и северной части

Красного моря; направление его колеблется преимущественно от SW до NW через W. Наблюдается хамсин обычно с марта по май на протяжении пятидесяти суток, но непрерывно он дует от 12 ч до 3 суток. Хамсин резко повышает температуру воздуха и приносит большое количество мелкого песка и пыли. Солнце в это время представляется красным горящим диском. Период, когда дует хамсин, считается самым тяжелым временем года: люди задыхаются от жары; мельчайшая пыль проникает в поры тела, хрустит на зубах; палубы кораблей и все предметы покрываются сплошным желтым слоем песка.

Самум — страшный ураган; местные жители называют его «огненным ветром» или «дыханием смерти». О приближении самума предупреждает нарастающий шум, который производит несомый им раскаленный песок. Небо становится красным; вскоре прилегающая к побережью пустыня превращается в бурлящее песчаное море. Самум повышает температуру воздуха до 50° и более, в то время как относительная влажность его приближается к нулю. Сочетание очень высокой температуры и сухости воздуха вызывает головную боль, рвоту, а иногда даже смерть. Самум, зарождаясь в пустыне Сахара и пустынях Саудовской Аравии, приносит свое горячее дыхание и огромное количество пыли на побережье Красного моря, на аравийское побережье Аденского залива и на северо-западный берег Аравийского моря. Иногда самум проникает даже в открытую часть Красного моря. Солнце во время самума сквозь тучи пыли кажется багрово-кровавым шаром. Погруженные в красновато-желтую мглу все предметы в море и на берегу приобретают красный колорит. Даже вода Красного моря, отличающаяся довольно высокой прозрачностью, при самуме кажется темно-красной, как кровь. Дует самум обычно два-три часа, особенно сильно в течение 15—20 мин; затем он значительно ослабевает.

Хариф — это сухой знойный пыльный ветер от SW; температура воздуха во время харифа повышается до 40—45°, а пыль, приносимая им, уменьшает видимость до 5 кбт и менее. Наблюдается он с июня по сентябрь в открытой части Аденского залива и на его африканском побережье. Хариф наблюдается обычно ночью; к полудню он затихает, а затем сменяется морским бризом, который длится до захода солнца. Продолжительность харифа редко превышает 12 ч, но в отдельных случаях он дует в течение целых суток или нескольких суток подряд. По мере удаления от берега в море хариф быстро ослабевает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актуально о транспорте

Число путей для пассажирского движения
Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемоотправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а так же обгон пасс ...

Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному к ...

Пассажирские станции с тупиковыми приемоотправочными путями
новые станции с тупиковыми приемоотправочными путями не строят. Станции тупикового типа имеют ряд существенных недостатков: - сложности при обработке транзитных поездов, - перегружена горловина станции, так как через горловину выполняются прием и отправление поездов, подача и уборка поездного и ман ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru