На большей части описываемого района наблюдаются ветры типа сирокко. В Ливии они называются «гибли», в Египте — «хамсин», в Израиле «самум», в Ливане и Сирии — «шаргиб». Гибли наиболее вероятен в марте апреле и октябре — ноябре, Хамсин наблюдается с ноября до июня, но особенно часто с февраля по май. Ветры типа сирокко южных направлений и представляют собой поток континентального тропического воздуха. В данном районе они характеризуются большой сухостью и высокой температурой воздуха (летом до 40—45° и выше); это преимущественно сильные ветры с пылью и мельчайшим песком, которые проникают в поры кожи, вследствие чего она начинает трескаться, во рту сохнет, человек испытывает нервное возбуждение, головную боль, задыхается.
Туманы. В открытом море повторяемость туманов в течение всего года не превышает 1%. Годовой ход туманов не везде одинаков.
Видимость. В открытом море преобладает видимость 10 миль и более. Повторяемость видимости менее 5 миль обычно не превышает 5% и только на отдельных участках возрастает до 14—17%. Повторяемость видимости 30 миль и более в течение года составляет около 10%. Наилучшая видимость, как правило, бывает днем. Иногда наблюдается мгла, ухудшающая видимост до 0,5 кбт, по утрам бывает дымка, которая обычно держится до полудня, а затем рассеивается.
Облачность и осадки. В открытом море с октября по апрель повторяемость пасмурного состояния неба (облачность 8—10 баллов) составляет 20 — 30%, а ясного (облачность 0 — 2 балла) 30 — 50%. Среднее годовое число пасмурных дней на побережье колеблется от 9 до 76. В течение года пасмурные дни чаще всего бывают с октября по апрель (в среднем от 1 до 13 в месяц).
С ноября по март — апрель среднее месячное число ясных дней в большинстве пунктов колеблется от 3 до 12, лишь в отдельных пунктах оно составляет 15—17 и более в месяц.
Особые метеорологические явления. Грозы. Среднее годовое число дней с грозами колеблется от 5 до 20. В течение года они чаще бывают с сентября — октября по март, когда среднее месячное число дней с ними достигает 2—4. В остальное время года почти повсеместно грозы неежегодны.
Возникают они внезапно и сопровождаются сильными ветрами, несущими большое количество песка и пыли.
Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим района отличается сравнительно устойчивыми поверхностными течениями, преобладанием высот волн 1—2 м, высокой температурой, большой соленостью, и плотностью воды.
Колебания уровня и приливы. Приливы в описываемом районе в основном полусуточные, только на отдельных участках — неправильные полусуточные.
Средняя величина прилива в большей части района составляет 0,2—0,3 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,3—0,5 м.
Течения. Основной поток постоянного течения Средиземного моря следует из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток. Средняя скорость постоянного течения на поверхности Средиземного моря преимущественно менее 0,5 уз, местами она достигает 0,6—1 уз.Под влиянием ветра, а на отдельных участках и берегового стока направление и скорость постоянного течения могут изменяться. Так, например, у побережий Израиля, Ливана и Сирии при сильных северных ветрах иногда возникает течение, направленное на S, хотя обычно у этих берегов течение следует на N, или при устойчивых юго-западных ветрах скорость течения, идущего на N, может превышать 1 уз, а, как правило, скорость его здесь менее 0,5 уз.
Волнение. В течение всего года преобладают высоты волн 1 — 2 м, повторяемость которых 40—50%. Повторяемость высот волн 2 — 3 м преимущественно 20—25%.
Актуально о транспорте
Устройство и работа двойных главных передач
КамАЗ-5320
Двойная главная передача среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (рис.2) выполнена с проходным валом для привода главной передачи заднего моста. Ведущая коническая шестерня 20 установлена в горловине картера главной передачи на двух роликовых конических подшипниках 24, 2в, между внутренними о ...
Проверочный расчет карданной передачи автомобиля
ГАЗ-2410
Проверочный расчет карданной передачи производится в следующей последовательности: · устанавливается нагрузочный режим; · определяется максимальное напряжение кручения и угол закручивания карданного вала; · определяется осевая сила, действующая на карданный вал; · проводится оценка неравномерности ...
Расчет оценки ущерба от повреждения автотранспортных средств
Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства определяется на дату повреждения или на более позднюю дату. Оценка ущерба на дату поврежден может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания согласно уголовному за ...