Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 14

Берега Аденского залива и северо-западный берег Аравийского моря приглубы, окаймлены неширокой отмелью с глубинами менее 20 м, на которой имеются отдельные опасности. Наибольшее количество опасностей расположено на отмели в юго-восточной части залива Таджура, в бухте Куриа-Муриа и в заливе Масира.

Вследствие множества опасностей высаживаться на берега Красного моря трудно. Для подхода к местам высадки здесь используются бухточки и узкие извилистые проходы в прибрежном рифе. Высадка на берега Аденского залива и на северо-западный берег Аравийского моря трудности не представляет, так как шлюпки могут подойти к этим берегам почти в любом месте.

Проливы и острова. Суэцкий залив соединяется с Красным морем проливом Губаль, пролегающим между юго-западным берегом Синайского полуострова и берегом Африки. Средняя часть пролива Губаль чиста от опасностей, а у его берегов, особенно у юго-западного, много островов, рифов, скал и банок. Между островами и опасностями, расположенными у юго-западного берега пролива Губаль, пролегают проливы Зейт, Тавила, Шадван, Гифатин и другие. Между юго-восточным берегом Синайского полуострова и островом Тиран (27°55' N, 34°34' О) пролегает пролив Тиран, который ведет в залив Акаба.

Почти посредине Красного моря лежит несколько островов, которые являются хорошими ориентирами, и риф Дидалес. Вблизи них проходят основные пути судов, следующих Красным морем.

Между западным берегом Красного моря и западными из рифов Товартит, островками Суакин и мелью Дахлак от порта Порт-Судан (19°36' N, 37°15' О) до мыса Шааб-Шахс (14°39' N, 41°07' О) пролегают проходы Иннер-Чаннел, Массауа Северный и Массауа Южный. Проход под названием Иннер-Чаннел имеется также между мелью Фарасан и восточным берегом Красного моря. Глубины в этих проходах большие, но рекомендованные для плавания курсы во многих местах проходят вблизи опасностей. Кроме того, следует иметь в виду, что районы проходов недостаточно обследованы и местоположение некоторых объектов на картах может отличаться от их действительного положения. Многочисленные проходы в самих рифах и мелях хотя и глубоководны, но пользоваться ими без знания местных условий плавания не рекомендуется даже малым судам.

Баб-эль-Мандебский пролив шириной 15—22 мили соединяет Красное море с Аденским заливом и пролегает между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и северо-восточным берегом Африки. Островом Перим этот пролив делится на два прохода: Лардж-Стрейт и Смолл-Стрейт. Основные пути следования судов пролегают по более широкому и глубоководному проходу Лардж-Стрейт. У западного берега Баб-эль Мандебского пролива расположены возвышенные островки Джа-зират-Себа.

В Аденском заливе островов мало и почти все они лежат вблизи берега. Наиболее удаленными от береговой черты являются острова Муша, находящиеся в юго-восточной части залива Таджура, и островок Майт (11°13' N, 47°13' О) у южного берега Аденского залива. На подходах к Аденскому заливу с юго-востока лежат острова Абд-эль-Кури, Тэ-Бротерс и Сокотра, которые являются хорошими ориентирами; проходы между этими островами широкие и чисты от опасностей.

У северо-западного берега Аравийского моря имеются острова

Куриа Муриа (17030' N, 56000' О) и остров Масира (20°20'N, 58°40' О). Пролив между островом Масира и берегом мелководный и загроможден опасностями. При плавании проливами и проходами у берегов Красного моря наблюдение с марса или другого высоко расположенного места при благоприятном освещении облегчает опознание опасностей. Плавание проходами в темное время суток невозможно.

Глубины, рельеф дна и грунт. В Красном море изобаты располагаются в основном параллельно его берегам. Отдельные участки с глубинами более 2000 м встречаются б средней части моря. Изобата 500 м в северной и средней частях моря проходит в 10—13 милях от береговой черты, а местами подходит почти вплотную к берегу. В южной части моря область глубин более 500 м значительно суживается мелями Дахлак и Фарасан и заканчивается примерно на параллели 14°45' сев. шир. В районе островов Зукар, Малый Ханиш и Большой Ханиш (13°43' N, 42°45' О) глубины меньше 200 м, а к югу от них начинаются глубины более 200 м, которые тянутся узкой полосой по центральной части моря и Баб-эль-Мандебскому проливу.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Актуально о транспорте

Разработка графика процесса ремонта основной продукции и графика загрузки рабочих
Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу. Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали, и против каждой из них в одном и том же масштабе изображ ...

Описание работы стенда СКСКТ контроля ведомых мостов троллейбуса
Стенд СКСКТ входит в группу стендов, действующих по принципу «подвижная дорога». Они обладают большой точностью и позволяют производить многократные замеры боковых сил, а также регулирование значения этих сил непосредственно на стенде, что крайне важно для условий троллейбусных депо. Стенды этой гр ...

Расчет устройств грузового района
Площади крытых складов, площадки для навалочных грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов. Основой для расчёта устройств грузового района является распределение суточного объёма местной работы станции по погру ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru