По сведениям 1967 г., в 300 милях к W от прохода Девятого Градуса наблюдалась магнитная аномалия.
Между экватором и параллелью 20° сев. шир. колебание магнитного склонения в период магнитных бурь не превышает 0°,2.
Магнитное наклонение меняется от 37°,9 N на севере района до 27°, 1 S на юге. Нулевая изоклина проходит почти по параллели 8° сев. шир. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 336 мэ на юго-западе и 359 мэ на северо-западе района до 413 мэ на востоке района.
Особые физико-географические явления. Землетрясения иногда наблюдаются на острове Цейлон, но они незначительны по силе и разрушений не производят.
Средства навигационного оборудования на западном побережье полуострова Индостан и в Манарском заливе недостаточны. Маяки, светящие знаки и огни, расположенные на западном побережье полуострова
Индостан и в Манарском заливе, обеспечивают подходы почти ко всем портам, к устьям многих рек и важнейшим бухтам, несмотря на то, что во многих случаях они не перекрывают дальность видимости друг друга. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.
Для определения местоположения судна на подходах к Камбейскому заливу может быть использована радионавигационная система Декка (Бомбейская цепь). В порту Коччи имеется радиостанция, работающая по запросу для пеленгования.
На описываемом побережье имеются радиомаяки, радиопеленгаторные станции и несколько аэрорадиомаяков и аэромаяков; некоторые аэрорадиомаяки можно использовать в целях морской навигации.
Следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких извещений.
Порты и якорные места. Портов в районе западного берега полуострова
Индостан много, но значительная часть их находится в устьях рек и доступна лишь для малых судов. В некоторых портах есть искусственные бассейны; в других портах грузовые операции производятся на открытых рейдах. К числу портов, доступных для больших судов и открытых для плавания круглый год, а также надежно защищенных от юго-западного муссона, относятся порты Карачи, Бомбей, Мармаган и Коччи. Многие порты, не защищенные от юго-западного муссона, в период действия этого муссона закрыты.
Лучшие якорные места для малых судов, в большинстве защищенные от юго-западного муссона, находятся в портах Навлакхи, Бхавнагар, Банкот и Дабхол, в гавани Джафарабад, в бухтах Муруд-Джанджира, Джайгарх, Раджапур, Виджайдург и в устье реки Поннани.
Ремонтные возможности и снабжение. Капитальный ремонт судна можно произвести в портах Карачи, Бомбей, Коччи и Кандла. В портах Карачи, Бомбей, Кандла, Мармаган и Коччи можно принять жидкое топливо и смазочные материалы. В порту Окха имеется только жидкое топливо. Пополнить запасы угля можно в портах Карачи, Бомбей, Коччи. В портах Карачи, Бомбей, Коччи и в городе Мандапам имеются сухие доки; в портах Карачи и Кандла есть плавучие доки. Сведения о доках приведены в справочном отделе лоции. Во всех перечисленных выше портах можно получить пресную воду и продовольствие.
Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для захода в порты Карачи, Окха, Бомбей, Новый порт Бхавнагар, Мармаган, Мангалуру, Коччи и при следовании проходом Памбан из Манарского залива в Бенгальский залив.
Спасательная служба. Спасательные станции имеются в портах Карачи и Бомбей и в бухте Агвад. Эти станции имеют в своем распоряжении следующие спасательные средства: в порту Карачи — три моторных бота, в порту Бомбей — один моторный бот, в бухте Агвад— одну шлюпку.
Актуально о транспорте
Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные) составляет объем работы станции. Характеристика вагонопотоков представляется в виде «шахматки» или «косой» таблицы вагонопотоков. (табл. 1.1.) ...
Анализ результатов проектных решений от обустройства конечных пунктов
городских маршрутов линейными диспетчерскими пунктами
Сравнительный анализ охвата городских автобусных маршрутов, рейсов, прибытий и отправлений линейной диспетчеризацией до и после обустройства конечных пунктов городских маршрутов дополнительными линейными диспетчерскими пунктами приведен в таблице 2.5. Таблица 2.5 – Сравнительный анализ охвата город ...
Монтаж контактной сети при реконструкции
Конструкция контактной подвески КС-160 по сравнению с существующей подвеской КС-120 из-за уменьшения натяжения несущего троса, повышения натяжения рессорного троса, схемы расположения струн в пролетах имеет лучшие характеристики эластичности. В соответствии с Правилами технической эксплуатации желе ...