Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 15

На многих рифах в Красном море глубины 0,6—0,9 м. Летом, когда уровень моря понижается, некоторые рифы осыхают. Мористые кромки почти всех рифов приглубы, поэтому даже тщательное измерение глубин не предупреждает о приближении к опасности. На рифах, глубина над которыми около 1,5 м и даже меньше, редко бывают заметны буруны. Буруны, как правило, образуются на наветренных кромках рифов. Многие рифы, лежащие отдельно, благодаря большой прозрачности воды можно заблаговременно увидеть при благоприятном освещении. О наличии опасности можно также судить по изменению цвета воды. В Аденском заливе глубины большие; берега его приглубы. Изобата 200 м проходит в 1—25 милях от его берегов, а в отдельных местах приближается почти вплотную к береговой черте. За пределами изобаты 200 м глубины резко увеличиваются до 600—2000 м и более. На подходах к Аденскому заливу с востока глубины в основном превышают 2500 м, а у северного берега острова Сокотра они более 3000 м.

Опасностей в Аденском заливе вдали от берегов нет, за исключением банки Араб (11°38' N, 43°40' О), лежащей в 20 милях от берега среди больших глубин. Северо-западный берег Аравийского моря приглуб. Изобата 3000 м проходит в 35—70 милях от береговой черты. Опасностей вдали от берега нет.

В Красном море вблизи берегов грунт — коралл, скала, ил и песок. В Аденском заливе и в северо-западной части Аравийского моря вблизи берега грунт — песок, ил, ракушка и скала. На больших глубинах грунт преимущественно ил и песок.

Земной магнетизм. Магнитная изученность Красного моря и Аденского залива недостаточна.

Район пересечен с NW на SO маршрутами немагнитной шхуны «Заря» в 1958—1959 и 1966—1967 гг. Редкие и неравномерно расположенные пункты магнитных наблюдений имеются на юго-западном побережье Красного моря. На остальной части побережья наблюдения единичны. Кроме указанных морских и наземных определений склонения, над акваторией и побережьем Красного моря и Аденского залива проходят маршруты аэромагнитной съемки США по проекту «Магнит». Магнитное склонение (на эпоху 1975 г.) изменяется от 2° О (порт Порт-Саид) до 0,6° W (мыс Рас-эль Хадд). Среднее годовое изменение магнитного склонения от 0° на севере до 0,03° на юге района.

Магнитные аномалии были обнаружены на западном берегу Баб-эль Мандебского пролива к S от острова Думейра в точке с координатами 12°36' N, 43°10' О (1,8° W), на северном берегу бухты Аден (3,1° О), у восточного берега залива Акаба и в районе острова Джебель-эт-Таир.

Магнитные бури. Во время очень сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения может возрасти до 0,5°. Амплитуда суточных колебаний летом около 5', зимой не более 2'. Наибольшее, восточное отклонение магнитной стрелки от магнитного меридиана наблюдается около 8 ч по местному времени; минимальное, западное отклонение около 14—15 ч. В годы максимума солнечной активности амплитуда суточных колебаний магнитного склонения в полтора раза больше, чем в годы минимума.

Магнитное наклонение изменяется от 44° N (порт Порт-Саид) до 4° S (мыс Рас-эль-Хадд).

Особые физико-географические явления. Для Красного моря весьма характерны миражи и сильная рефракция, вследствие чего берег, огни и т. п. открываются с расстояний значительно больших, чем это следовало бы соответственно их высотам над уровнем моря. При астрономических обсервациях во всех случаях рекомендуется измерять наклонение горизонта, так как незнание действительного значения рефракции может привести к ошибке в 10—20 миль.

Районы с особым режимом плавания. В Красном морей Аденском заливе имеются районы, опасные от мин, запретные для плавания и постановки на якорь. Границы этих районов показаны на картах.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Актуально о транспорте

Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...

Характерные повреждения и их причины
а). Понижение емкости аккумуляторов – основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов. Основные причины потери емкости следующие: -накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины; -работа на электролите без добавки едкого лития; -эксплуатация аккумуляторов при температ ...

Расчёт капиталовложений на строительство ЭЦ на участковой станции
Капитальные затраты на проектирование устройств ЭЦ стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке рассчитывается по укрупнённым нормативам приведенным в таблице 4.1 [6]. Укрупнёнными нормативами учтено центральное питание стрелок, сигналов и рельсовых цепей, обогрева электрических приводов ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru