Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 20

Пролив Губаль, представляющий собой самую южную часть Суэцкого залива, соединяет его с Красным морем. Северной границей пролива считается линия, соединяющая южный входной мыс бухточки Марса-Зейтия (стр. 102) и мыс Рас-Каниса, а южной — линия, соединяющая остров Шакер и мыс Рас-Мухаммед. Вдоль берегов пролива Губаль тянутся горные хребты высотой 200—500 м, расположенные в 1—5 милях от береговой черты. В значительном удалении от берегов пролива высота некоторых горных вершин превышает 1500 м.

Берега пролива Губаль окаймлены рифами, которые местами выступают на расстояние до 5 миль от береговой черты. Самая узкая часть пролива имеет ширину около 6,5 мили.

Аденский залив простирается почти на 500 миль к востоку от Баб-эль Мандебского пролива до линии, соединяющей мыс Рас-Фартак (15°38' N, 52°16' О) и мыс Гвардафуй (1150' N, 51°17' О). Северным берегом Аденского залива является юго-восточный берег полуострова Аравия, южным берегом берег Африки. Берега Аденского залива гористые. Высокие горные хребты располагаются вдоль берегов в 10—30 милях от береговой черты, но в некоторых местах они подходят значительно ближе и даже вплотную к заливу. Между этими горными хребтами и береговой чертой расположены более низкие цепи гор и гряды холмов. На отдельных участках, где горы далеко отступают в глубь материка, берег низкий и песчаный.

Растительность в виде зарослей кустарника, мангровых зарослей и пальм встречается только в некоторых местах побережья; на южном берегу Аденского залива растительность встречается чаще, чем на северном. На берегах Аденского залива много населенных пунктов; наиболее значительные из них: города Джибути, Зейла и Бербера на южном берегу и города Аден, Шукра и Мукалла на северном берегу.

При плавании в Аденском заливе приметны отдельные горные вершины, некоторые высокие скалистые мысы, а также постройки на берегу. Хорошими радиолокационными ориентирами являются горы и мысы. Берега Аденского залива изрезаны слабо, здесь нет глубоко вдающихся бухт и значительно выступающих мысов. Исключением являются залив Таджура и полуострова Литл-Аден и Аден, между которыми в берег вдается бухта Аден.

В небольшом удалении от береговой черты в Аденском заливе лежит несколько островков; наиболее удаленными от берега являются островок Майт и острова Муша.

Берега Аденского залива окаймлены отмелью шириной до 3—4 миль и с глубинами менее 20 м, а местами коралловыми рифами. На этой отмели встречаются отдельные опасности в виде банок, рифов, камней и скал. Наибольшее количество опасностей расположено на прибрежной отмели у города Зейла.

Банки Рамблер-Нолл, Дайвс и Палинурус, находящиеся у северного берега Аденского залива, и банка Араб, расположенная на подходе к заливу Таджура с востока, являются наиболее удаленными от берегов опасностями, расположенными в 4—20 милях от береговой черты.

Глубины и грунт. Аденский залив представляет собой глубоководный бассейн с приглубыми берегами. На отдельных участках глубины около 100 м подходят почти вплотную к береговой черте.

Наибольшая глубина в Аденском заливе 5390 м находится в 140 милях к NNO от мыса Гвардафуй. На подходах к Аденскому заливу с востока в районе острова Сокотра глубины более 4000 м.

Около берегов Аденского залива грунт — песок, скала и коралл.

Якорные места. Укрытые от всех ветров якорные места имеются только в портах Джибути, Бербера и Аден. Остальные якорные места открыты ветрам с залива. В период северо-восточного муссона у северного берега Аденского залива можно стать на якорь в бухтах Бендер-Имран,

Макдаха и Мукалла, а у южного берега — в заливе Таджура, у селения Бендер-Мерайо и у мыса Элефанте.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Актуально о транспорте

Масса поезда и полезная длина путей
Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания. Определение массы осуществляется по графику в зависимости от серии локомотива и руководящего уклона. В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной м ...

Расчет нагрузок на провода цепной подвески
Определение вертикальных нагрузок действующих на провода Вес несущего троса gн/т=0,783, дан/м; Вес контактного провода gк/п=0,89, кг/пог.м; Вес струн и зажимов gстр =0,050, дан/м; Полная вертикальная нагрузка на трос при отсутствии гололеда определяется по формуле gпров=gн/т+gк/п +gстр (3.1) из выр ...

Система СКРТ
Система СКРТ - эффективный набор инструментов для управления автопарком - оперативный (с использованием спутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатации автотракторной техники. Функции системы: - Опера ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru