Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 22

На прилегающих к морю равнинах и горных ложбинах растут дуб, клен и ливанский кедр. Высокие участки берега почти лишены растительности, низкие частично заняты полями, плантациями и фруктовыми садами. Весной свежая зелень на равнинах хорошо видна с моря. В южной части это побережье имеет вид почти бесплодной пустыни с отдельными оазисами.

Восточный берег Средиземного моря изрезан сравнительно мало. В его северную часть вдается несколько широких заливов (северный из них называется Антакья) и большое количество бухт, разделенных далеко выступающими в море высокими скалистыми мысами.

Глубины, рельеф и грунт. Берега восточной части средиземного моря почти всюду приглубы. Рельеф дна в прибрежной полосе ровный, но в непосредственной близи от берега имеются опасности.

На севере района материковый склон крутой и большие глубины подходят близко к берегу. От восточного берега Средиземного моря изобата 200 м удалена на расстояние до 10 миль. У северного берега Африки к востоку от дельты реки Нил и в районе этой дельты вследствие отложения грунта, выносимого в море рекой, изобата 200 м отходит от берега на 20—35 миль

В восточной части Средиземного моря грунт вблизи берега песок, ил, скала и водоросли; преобладает ил желто-коричневого цвета. На больших глубинах встречаются зеленый и синий ил, желтый ил с примесями органического происхождения и желтая глина. В условиях плохой видимости, особенно в пределах опасной в навигационном отношении зоны материковой отмели, грунты могут служить дополнительным средством для определения места судна. При этом играет роль не только вид грунта, но и различные качества одного и того же вида — цвет, плотность и т. д. Пользуясь навигационными картами, надлежит учитывать, что обозначение характера грунта на них относится не ко всему району, а к отдельным его участкам.

Земной магнетизм. На акватории юго-восточной части Средиземного моря проводились магнитные наблюдения советской немагнитной шхуной «Заря». Побережье этой части моря имеет редкую сеть магнитных пунктов.

Магнитное склонение приведено для эпохи 1975 г. и изменяется от 3°,0 О на северо-востоке района в заливе Искендерон до 0°,8 W на юго-западе у мыса Рас-Мисурата (32°25' N, 15°06' О). Направление изогон северо-западное. Среднегодовое изменение магнитного склонения от + 0°,03 на западе района до 0°,00 на востоке. Суточные колебания магнитного склонения составляют летом 6', зимой 2—2',5. Величина суточных колебаний магнитного склонения в годы максимума солнечной и магнитной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы минимума активности. Магнитных аномалий в описываемом районе не обнаружено.

Магнитные бури. В районе Средиземного моря во время сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения не превышает 1°. Во время магнитных бурь значительно изменяется величина суточных колебаний магнитного склонения.

Магнитное наклонение изменяется от 52° N на северо-востоке района до 42° N на юге.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 270 мэ на севере района до 303 мэ на юге.

Навигационная информация. Радиостанции Турции, Ливана, Кипра, Израиля и Египта передают штормовые предупреждения, прогнозы погоды и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему.

Особые физико-географические явления. На южном берегу полуострова Малая Азия, а также в северной части восточного берега Средиземного моря (побережья Сирии и Ливана) отмечаются частые и иногда довольно сильные землетрясения. В связи с молодым геологическим возрастом ложа средиземного моря дно и берега его не находятся в состоянии покоя, а подвергаются медленным вековым поднятиям и опусканиям. В районе, описываемом в лоции, наблюдается опускание берега на Суэцком перешейке и на побережье Египта, поэтому мореплавателю необходимо пользоваться картами, составленными по наиболее новым материалам промера и съемки береговой черты. В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи. Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Актуально о транспорте

Материалы основных деталей карданной передачи
Скользящие вилки карданных шарниров неравных угловых скоростей изготовляют из сталей 30Х и 40 (ГАЗ) или из стали 45 (ЗИЛ), а приварные – из сталей 40 (ГАЗ) или 35 (ЗИЛ), а затем подвергают закалке ТВЧ. Крестовины штампуют из стали 20Х (ГАЗ) или из сталей 18ХГТ и 20ХГНТР (ЗИЛ), Крестовины, изготовле ...

Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «В» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой. Данная участковая станция имеет два приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО- ...

Какие бывают автомобили
Взгляните на поток автомобилей. Он невероятно пестрый. И не только потому, что у машин разные конструкции, форма и цвет. Они все разные по своему назначению. У каждой разновидности автомобиля – своя профессия. Если подсчитать, их будет свыше тысячи. Самая распространенная – возить людей. Нет такой ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru