Ремонт экипажной части

Страница 4

Снимите крышку 20 (см. рис. 8), отсоедините шестеренный насос, снимите сетку 18 (рис. 12). Расшплинтуйте и выверните болты 25. Снимите кожух б, шестерню 13, отсоедините клапанную коробку 21 от корпуса 14. Очистите, промойте и осмотрите все детали. Про верьте корпус насоса и клапанную коробку на наличие трещин, при необходимости замените. Осмотрите шестерни насоса, при наличии сколов и трещин в зубьях замените. Проверьте суммарный торцовый зазор между торцами шестерен насоса и торцом клапанной коробки с помощью свинцовой пластины, устанавливаемой между клапанной коробкой и торцами шестерен. Разрешается восстановление до чертежного размера путем пришабровки торца клапанной коробки к корпусу насоса, при этом плотность прилегания по краске должна быть не менее 90%. Проверьте радиальный зазор между зубчатыми венцами шестерен насоса и его корпусом, допускается восстановление до чертежного размера путем нанесения полуды на корпус насоса. Проверьте диаметральный зазор между валиками шестерен и бронзовыми втулками, при наличии овальности валиков допускается их шлифовка. Втулки, ослабшие в посадке в корпусе насоса, а также изношенные по внутреннему диаметру, замените новыми. Запрессуйте втулки в корпус насоса с натягом 0,005-0,095 мм, после чего произведите развертку их внутреннего диаметра. Осмотрите шестерни привода насоса, при наличии изломов или трещин в зубьях, вмятин на поверхности каждого зуба площадью более 50 мм2 и глубиной более 0,4 мм, износа по толщине зубьев более 2,0 мм, покрытия более 25% поверхности коррозийными язвами шестерни замените.

Рис. 12. Насос шестеренный:

1-пробка; 2-кольцо уплотнительное; 3 - штифт; 4- шарик; 5-седло; 6 - кожух: 7-гайка; 8-шайба стопорная; 9, 12 - оси; 10 - шпонка: 11, 16 - втулки; 13, 19 - шестерни ведомая и ведущая; 14 - корпус насоса; 15-винт; 17, 23 - проволока; 18- сетка; 20 - шестерня ведомая; 31-коробка клапанная; 22, 25- болты; 24 - шайба.

После осмотра детали промойте и соберите насос. Установите собранный насос на крышку подшипника осевого и закрепите болтами.

Снимите крышки 4 (см. рис. 8), выньте пакеты фитилей польстерного устройства. Очистите от загрязнений механическую часть, промойте фитили и войлок, как описано выше.

Отсоедините и снимите подшипник осевой 1, придерживая верхние вкладыши от выпадания. Очистите от загрязнений и промойте польстерные емкости и резервуар керосином и протрите безворсовыми салфетками. Снимите колесную пару и нижние вкладыши. Обмойте колесную пару и отремонтируйте в соответствии с Инструкцией МПС по освидетельствованию и ремонту колесных пар. Осмотрите состояние шеек оси колесной пары, при обнаружении задиров отремонтируйте. Осмотрите состояние зубьев и проверьте надежность крепления ведущей шестерни шестеренного насоса на оси колесной пары.

Остучите легкими ударами молотка по нерабочей поверхности вкладыши моторно-осевых подшипников, при обнаружении трещин замените комплектно и расточите. Профиль расточки рабочих поверхностей вкладышей приведен на рис. 13, вариант 1. При отсутствии в депо необходимой оснастки допускается расточка вкладышей по варианту 2. Выпуск из ремонта колесно-моторных блоков с вкладышами, имеющими расточку, не соответствующую приведенной на рисунке, не допускается. Осмотрите состояние уплотнений вкладышей и при необходимости замените войлок.

Рис. 13. Профиль расточки вкладыша.

Проверьте диаметральный зазор между вкладышами моторно-осевых подшипников и шейкой оси колесной пары. Зазор определяйте как разность замеров диаметра вкладышей в средней их части и диаметра шейки оси колесной пары. Проверьте суммарный осевой разбег тягового электродвигателя на оси колесной пары путем замеров расстояния между втулками на колесной паре и торцами буртов вкладышей, установленных на тяговом электродвигателе.

Для предотвращения забоин шеек оси (при снятых МОП), шейки под моторно-осевые подшипники закройте накладками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Правила организации рабочего места автослесаря
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места автослесаря. Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований: — на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно в ...

Производственная структура проектируемого депо, характеристика производственно-хозяйственной деятельности
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а так же формами технологической взаимосвязи. Правильность построения производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прям ...

Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru