Ремонт экипажной части

Страница 5

Разборку и ремонт буксового узла производите в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Расшплинтуйте и отверните гайки 14 (см. рис. 6), выньте болты 22 из втулок 13. Снимите стопорные пружинные кольца 21 с упругих элементов 16, 31 (с наружных сторон тарелок 15, 27). Проверьте наличие меток (клейм и стрелок) взаимного положения тарелок и ступицы, в случае отсутствия нанесите метки. Вверните четыре технологических болта в соответствующие отверстия (предназначенные для съема) тарелки 27 и отожмите тарелку болтами от ступицы 12. Снимите тарелку и повесьте ее на среднюю часть колесной пары. Снимите стопорные пружинные кольца 21 (со всех упругих элементов), расположенные между снятой тарелкой 27 и зубчатым венцом 19. Вывесьте зубчатый венец 19 тросом на кране или тали и, слегка покачивая венец 19, выберите ролики 30 (при этом не допускайте их падения и соударения). Снимите зубчатый венец (вместе с мягкими упругими элементами) и сдвиньте его к средней части оси, снимите оставшиеся стопорные кольца с мягких упругих элементов и выньте элементы с зубчатого венца. Выньте жесткие упругие элементы с тарелки 15. Тарелку 15 и втулки 13 демонтируйте только в случае необходимости их ремонта или замены.

Работавшие ролики 30 раскомплектовывать не рекомендуется. В случае необходимости рекомендуется заменять комплектно на новые. При необходимости единичной замены допускается подобрать из числа работавших, при этом диаметр ролика не должен выходить за пределы фактических диаметров роликов в комплекте. Равномерность роликов по диаметру должна быть не более 0,05 мм в комплекте.

Разборка опорно-возвращающего устройства. Отверните болты 7 (рис. 14). Снимите крышку 6, резинометаллические элементы 12, опоры 8, 5, обойму 17 вместе с роликами 3. Отверните болты 19 и отсоедините опору 2 от корпуса 1.

Промойте детали в чистом керосине (кроме резинометаллических элементов). Комплекты резинометаллических элементов проверьте на прессе. Нагружайте плавно, без рывков, при достижении нагрузки 107,8±0,49 кН (11 000±50) кгс выдержите в течение 3 мин, - после чего замерьте в трех местах через 120 °. Высота комплекта должна быть в пределах 261 + 7 мм. На одну тележку устанавливайте элементы с разностью по размеру К (см. рис. 14) не более 1 мм. Размер К выдерживайте подбором регулировочных шайб 14. Наибольшая толщина регулировочных шайб 7 мм. Контролируйте до установки на тележку. К эксплуатации допускаются резинометаллические элементы, имеющие отслоение резины по окружности не более 50%.

Рис. 14. Опорно-возвращающее устройство:

1 – корпус; 2,5,8,13 – опоры; 3 – ролик; 4 – втулка; 6 – крышка; 7,19 – болты; 9 – хомут; 10 – рама тепловоза; 11 – стакан; 12 – элемент резинометаллический; 14 – шайба регулировочные; 15 – чехол; 16,18 – пробки; 17 – обойма; 20 – рама тепловоза.

Сборка тележки. Перед сборкой все детали должны быть очищены от загрязнений, осмотрены на предмет обнаружения трещин, проверены в соответствии с таблицей допускаемых размеров, при необходимости отремонтированы или заменены новыми.

Сборка колесно-моторного блока. Перед сборкой колесно-моторного блока убедитесь в том, чтобы зубчатая пара тяговой передачи не была распарована.

Примечание. При сборке ранее работавших тяговых зубчатых передач сохраняйте их спаренность. При необходимости распаровывания (по неисправности шестерни колесной пары) старогодные зубчатые колеса и шестерни подбирайте в пары с наиболее близкими по величине износами зубьев. Колесные пары с новыми зубчатыми колесами комплектуйте только с новыми шестернями, а при отсутствии последних со старогодными шестернями, имеющими износ зубьев не более 0,5 мм.

При установке ведущей шестерни на вал тягового электродвигателя про­верьте по краске плотность прилегания сопрягаемых поверхностей вала электродвигателя и шестерни. Общая площадь прилегания должна быть не менее 75% площади каждой из сопрягаемых поверхностей. Нагрейте шестерню до температуры 150-170 °С. Установите шестерню на вал электродвигателя; наверните гайку крепления шестерни и после остывания затяните ее усилием 490 Н (50 кгс) на плече 1000 мм. Предохранительную шайбу загните в прорези шестерни в двух местах. Осевой натяг между посадочными поверхностями шестерни и вала должен быть 1,35-1,45мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост производительности труда
Производительность труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда. Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой р ...

Контрольно-измерительные приборы
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазоч ...

Навигационное описание участка реки с 98-83 км
Протяженность участка составляет 15 км. Общий коэффициент извилистости более 1,7. На участке расположены 2 моста по одному судоходному пролету в каждом, шоссейный мост с одним судоходным пролетом, на 86,8 км расположена деревня Севрюки со стороны левого берега. На всем участке реки имеются перекаты ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru