Нормы на проектирование контактной сети
Общие требования
Конструкции контактных подвесок в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск пассажирских поездов со скоростью движения 140 км/ч и учитывать возможность перспективного повышения скоростей движения на отдельных направлениях до 160-200 км/ч.
Реконструкцию контактной сети следует производить по типовым проектам КС-160. До завершения разработки всех модификаций контактных подвесок КС-160 и освоения производства конструкций допускается применять действующие типовые решения.
Ниже будут изложены некоторые требования к проектированию и строительству контактной сети при электрификации новых участков контактной сети на действующих участках. При отсутствии дополнительных требований следует руководствоваться Правилами устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ПУСТЭ), Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ПУТЭКС) и Нормами проектирования контактной сети (СТН ЦЭ 141-99).
На конструкции, узлы, изделия контактной сети должны разрабатываться технические условия. Поставщик продукции обязан по требованию эксплуатационной или строительно-монтажной организации предоставлять копию технических условий на поставляемую продукцию и протоколы испытаний.
Типы контактных подвесок
При строительстве следует применять одинарные цепные подвески.
Тип создаваемых новых одинарных цепных подвесок следует определять следующими конструктивными основными особенностями:
- регулированием натяжения несущего троса и контактных проводов (компенсированная или полукомпенсированная);
- родом тока и количеством контактных проводов (с одним или двумя контактными проводами);
- конструкцией подвешивания контактного провода в опорном узле (с рессорным тросом или простыми опорными струнами);
- расположением несущего троса и контактных проводов в плане (вертикальная, полукосая или ромбовидная);
- конструкцией консолей (по типу изоляции - изолированные или неизолированные, по конструктивному выполнению - горизонтальные, наклонные или иной конструкции);
- эластичностью подвески в пролете;
- допустимой скоростью движения поездов.
При строительстве на перегонах, как правило, следует применять одинарную компенсированную цепную подвеску с рессорным тросом.
Несущий трос контактных подвесок КС-160 на промежуточных и анкерных опорах на прямых участках пути располагают по оси пути, на кривых участках пути - с зигзагом, равным зигзагу контактного провода. На переходных опорах сопряжений несущий трос во всех случаях располагают с зигзагом, равным зигзагу контактного провода.
По типу изоляции контактная подвеска может выполняться с изолированными или неизолированными консолями. На участках переменного тока следует отдавать предпочтение применению подвески на изолированных консолях.
Консоль состоит из горизонтального верхнего стержня и наклонного нижнего стержня. Крепление несущего троса может осуществляться над горизонтальным стержнем через поворотный зажим при изолированных консолях или под горизонтальным стержнем через изоляторы при неизолированных консолях. Консоль состоит из наклонного нижнего стержня и регулируемой верхней тяги. Несущий трос может крепиться в седле или опорно на наклонном стержне при изолированных консолях и через изоляторы при неизолированных консолях.
Актуально о транспорте
Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в
РФ
водный транспорт торговый порт На экономику двадцать первого века существенное влияние оказывает фактор ее глобализации, что приводит к росту Мобильности управления, повышению производительности труда и эффективности использования ресурсов при одновременном усилении взаимосвязанности и взаимозависи ...
Выбор обоснование способов
устранения дефектов
Короткие замыкания возникают из-за скопления шлама, возникающего при вымывании активной массы из электродов. Усиленное вымывание активной массы может быть вызвано систематическим перезарядом аккумуляторов. Происходящий при этом электролиз воды приводит к обильному выделению газов, которые увлекают ...
Методологические основы стратегического анализа
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влия ...