Подавляющее большинство предприятий и хозяйств не могут успешно функционировать без использования автомобильного транспорта. Автомобили – практически единственный вид транспортных средств, позволяющий осуществить доставку народно-хозяйственных грузов «от двери до двери».
В настоящее время в РФ свыше 80% грузов перевозимых всеми видами транспорта, приходится на автомобильный. Более половины всех пассажиров (около 65%), перевозимых всеми видами транспорта, перевозится автомобильным транспортом.
Немаловажную роль для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта играет совершенствование организации и технологии его ТО и ТР, а также научная организация труда исполнителей. Повышение качества технического обслуживания и ремонта имеет большое значение, так как увеличивается эффективность работы автомобильного транспорта, возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные материалы и ремонты, снижается себестоимость перевозок.
Важно так же механизировать трудоёмкие процессы транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, снижать себестоимость и облегчать труд рабочих.
Важное место в подготовке специалистов по ТО и ТР автомобилей занимает дипломное проектирование. Работа над проектом базируется на конкретном материале предприятий, которые работают в сфере обслуживания автомобилей. При этом вопросы технологии, организации, экономики и планирования производства, разрабатываемые в дипломном проекте, решаются исходя из задач, стоящих перед предприятием.
В данном дипломном проекте целью и темой задания являются разработка современной станции технического обслуживания легковых автомобилей и мотоциклов на основе последних разработок оборудования, научных расчетов, знаний, приобретенных на учёбе и во время прохождения практик, с учетом местных условий.
Для повышения производительности труда ремонтных рабочих сокращение затрат на текущий ремонт автомобилей и повышения качества обслуживания нужно рационально организовать ТО и ремонт автомобилей.
Для рациональной организации работ по ТО и ремонту необходимо выбрать такую систему ТО, которая будет наиболее эффективной и выгодной для СТО. В задачи системы ТО входит:
- определение наиболее выгодного метода технологического процесса, по которому будет осуществляться техническое обслуживание с целью сокращения времени выполнения работ и обслуживания в целом.
- определение наиболее выгодного и эффективного вида ремонта автомобилей с использованием современного оборудования для обеспечения высокого качества проводимых работ.
- проектирование и планировка производственных участков и административных корпусов, которая бы наиболее эффективно и комфортно позволяла выполнять обслуживание автомобилей и клиентов соответственно, а для этого необходимо: участки, оборудование в них располагать согласно последовательности технологического процесса, а административные корпуса оборудовать комнатами ожидания для клиентов.
Актуально о транспорте
Расчет вилки карданного шарнира
Рис. 6 Расчетная схема вилки карданного шарнира. Напряжение изгиба вилки рассчитывают по формуле: , (4.13) где sиз – напряжение изгиба, Па; с – плечо изгиба, м; Wиз– момент сопротивления сечения изгибу, м3 , (4.14) где b, h –высота и ширина сечения вилки карданного шарнира, м. h = D+2·в, мм; h = 23 ...
Сравнительный анализ топливных характеристик двигателей IV и V поколений
Развитие технологий проектирования и дизелестроения привело к тому, что современные двигатели внутреннего сгорания отличаются от предшествующих двигателей более высокими показателями экономичности. Экономичность современных двигателей обусловлена рядом причин. Одной из них является изменение процес ...
Определение напряжения кручения и угла закручивания
карданного вала
Максимальное напряжение кручения вала, как отмечалось ранее, определяется для случая приложения максимального момента двигателя и при действии динамических нагрузок. Действие динамических нагрузок учитывается коэффициентом динамичности: KД = 1…3. В расчете принимаем KД = 1. Вал карданной передачи а ...