Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений согласно плану формирования поездов и их мощности, от объема и характера местной работы и количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза местного груза на прилегающие участки и других местных особенностей.
Участковая станция может формировать участковые, сборные, сборно-участковые, вывозные, передаточные поезда и порожние маршруты. Для каждого из таких назначений могут предусматриваться сортировочные пути; причём, если какое-то назначение имеет мощность более 200 вагонов в сутки, то на это назначение выделяют два пути.
На каждое примыкающее направление выделяются, как правило, два пути, по одному для сборных и участковых поездов с полезной длиной, равной длине приёмо—отправочных путей.
На станции предусматривается 1 путь для формирования порожних маршрутов.
Кроме того, в сортировочном парке необходимо предусмотреть путь для постановки вагонов с опасными грузами со сквозным выходом на главные пути в обоих направлениях, отсевной для неисправных, бездокументных и других вагонов.
Количество сортировочных путей для организации местной работы станции зависит от числа пунктов погрузки-выгрузки на станции, объема работы каждого из них, места их расположения, способа обслуживания подъездных путей и выбора места, где наиболее целесообразно производить работу по подборке вагонов – непосредственно у грузовых фронтов или в сортировочном парке. Если число местных вагонов, прибывших на станцию, не превышает 30, то рекомендуется выделять для них один путь. При больших потоках местного груза число путей для местной работы в сортировочном парке должно быть, как правило, равно числу маневровых районов, где сосредотачиваются пункты погрузки-выгрузки. На данной станции можно выделить два маневровых района: грузовой район с суточным вагонопотоком 17 вагонов, и подъездной путь с суточным вагонопотоком 26 вагонов. В связи с этим в сортировочном парке выделяются ещё три пути. Результаты определения числа сортировочных путей приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Расчет числа путей в сортировочном парке участковой станции
Назначение путей |
Вагонопоток |
Число путей |
Участковые на А |
55 |
1 |
Сборные на А |
45 |
1 |
Участковые на Б |
45/30 |
1 |
Сборные на Б |
50 |
1 |
Участковые на В |
50 |
1 |
Сборные на В |
45 |
1 |
Для вагонов с опасными грузами |
- |
1 |
Отсевной для неисправных и без документных вагонов |
- |
1 |
Для вагонов ГР |
17 |
1 |
Для вагонов ПП |
26 |
1 |
Всего |
10 |
По данным, приведенным в таблице 3.4 видно, что в сортировочном парке станции необходимо запроектировать 10 путей.
Число вытяжных путей на проектируемой участковой станции принято равным 2—по одному в каждой горловине станции.
Комплекс устройств локомотивного хозяйства, размещаемый на участковой станции, зависит от роли станции в системе тягового обслуживания на направлениях А-Н, Б-Н и В-Н.
По заданию депо станции Н – основное для участков В - Н. Участковые станции с основным депо имеют:
· цеха для текущих ремонтов ТР3, ТР2, ТР1 и технического обслуживания ТО3, мастерские и административно-бытовые помещения;
· экипировочные устройства на открытых путях или в закрытых стойлах с цехом технического обслуживания ТО2, с мастерскими, устройствами для обмывки, обдувки и санитарной обработки локомотивов, служебно-техническим зданием и грузовыми устройствами для выгрузки и хранения экипировочных материалов и снабжения ими локомотивов;
Актуально о транспорте
Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...
Оценка деловой активности
предприятия
Оценка деловой активности базируется на расчете различных показателей, характеризующих уровень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются: средняя выработка одного работающего, общая капиталоотдача и оборачиваемость всех оборотных активов, в ...
Назначение бульдозеров, принцип работы и выполняемые операции
Бульдозер представляет собой базовый тягач, оснащенный ножевым навесным рабочим оборудованием, в которое входит отвал 3 с ножами 5, толкающие брусья 6, подкосы 7 и гидроцилиндры 2 (см. рис.). Отвал изготовляют в виде коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными к тыльной стор ...